Структура управления – это совокупность подразделений и звеньев в управлении и их взаимосвязи.
Организационная структура управления (ОСУ) является результатом формализации разделения труда.
Проектирование структур управления происходит в несколько этапов:
- Предпроектный
- Анализ объекта управления (способна ли организация реализовывать поставленные цели?)
- Анализ ОСУ
- Анализ информационных связей в этой структуре
- Анализ персонала
- Разработка проектного задания
-
Проектный
- Спроектировать ОСУ
- Требования к информационной системе
- Требования к персоналу и организации его труда
- Оценка эффекта (выполнение ТЗ)
- Реализация
- Утвердить или согласовать
- Оформление проекта и ввод в систему
- Мониторинг и при необходимости коррекция
Виды проектирования ОСУ:
- Индивидуальное (для конкретной организации)
- Типовое (индустриальное) (для совокупности однородных объектов) Достоинства: современный подход, современные технологии, дешевизна.
Методы поиска решений:
- опытный метод (аналогий) Применим только на однородный объект
- экспертный метод (привлечение экспертов к поиску решения) Недостаток: дороже. Правила применения: 1. Определенное количество экспертов 2. Привлечение формальных методов
- нормативный подход (система норм и нормативов для проектирования ОСУ).
Проект структуры состоит из:
- Аналитическая записка и проектное задание
- Схема ОСУ (ясно видны уровни и связи подчинения)
- Схема информационных связей
- Штатное расписание (перечни должностей, категорий, окладов и кол-ва по подразделениям)
- Положения в каждом подразделении.
- Должностные инструкции.