Информационные технологии в менеджменте. Информационные системы. Реконструкция систем управления на основе компьютерных технологий

Информация — это любой сигнал, сообщение о любом возможном или реальном событии, отражающем состояние системы. Принимаемое решение, – результат преобразования информации.

Экономическая информация отражает взаимоотношения между людьми, поэтому она гораздо сложнее информации в любой иной отрасли. У технических систем всегда есть ограничения. Как пример: радист работает с определенными частотами, на определенном языке. Ограничены время и радиус действия рации.

В экономике таких ограничений нет при этом существует еще и так называемый «Информационный парадокс» который состоит в том, что в одно и то же время информация избыточна и недостаточна.

Чтобы формализовать оценку качества и количества информации, возникли следующие требования:

  • неискажённость;
  • необходимость и достаточность;
  • актуальность;
  • достаточность;
  • лаконичность формы, при максимальной насыщенности.

Информационная система (ИС), инструмент необходимый для управления современным предприятием.

Информационная система управления — совокупность информации, экономико-математических методов и моделей, технических, программных, других технологических средств и специалистов, предназначенная для обработки информации и принятия управленческих решений.

Информационная система осуществляет превращение вероятностной системы (стохастической) в детерминированную (с четкими причинно-следственными связями) и обеспечение минимума исходной информации при максимуме преобразованной. ИС должна решать задачи стратегического и тактического планирования, учетные задачи и задачи оперативного управления.

С точки зрения решения управленческих задач ИС позволяют:

  • повышать степень обоснованности принимаемых решений за счет оперативного сбора, передачи и обработки информации;
  • обеспечивать своевременность принятия решений по управлению организацией в условиях рыночной экономики;
  • добиваться роста эффективности управления за счет своевременного представления необходимой информации руководителям всех уровней управления;
  • согласовывать решения, принимаемые на различных уровнях управления и в разных структурных подразделениях;
  • за счет информированности управленческого персонала о текущем состоянии экономического объекта обеспечивать рост производительности труда, сокращение непроизводственных потерь и т. д.

Информационная система состоит из блоков:

  • отражения информации
  • накопления (принятие, статистические данные)
  • семантический (освоено, понято, преобразовано)
  • прагматический (использование)

Информационная система классифицируется по:

  • предметная область функционирования системы (отрасли производства, услуг, госуправления)
  • виды процессов, подлежащих управлению (автоматизация технологических процессов, организационного управления, корпоративные, научные)
  • степень автоматизации информационных процессов (ручные, человеко-машинные, автоматические)

Основной составляющей частью автоматизированных ИС является информационная .

Информационная технология (ИТ) – процесс, использующий совокупность методов и средств реализации операций сбора, регистрации, передачи, накопления и обработки информации на базе программно-аппаратного обеспечения для решения управленческих задач экономического объекта.

Информационные технологии как процесс, состоит из строгого набора правил выполнения операций над информацией, циркулирующей в ИС. В результате такой обработки первичной информации получается информация нового качества, на основе которой и вырабатываются оптимальные управленческие решения.

Регламент обработки данных в рамках информационной технологии зависит от многих факторов. Эти факторы классифицируются по схеме, представленной на рис. 1

Рис. 1. Классификация Информационных технологий

Рис. 1. Классификация Информационных технологий

Кроме факторов, классифицирующих информационные технологии, на стратегию создания и развития ИС управления влияют особенности конкретного предприятия:

  • область функционирования предприятия
  • тип предприятия
  • производственно-хозяйственная и иная
  • принятая модель управления
  • существующие и новые задачи в управлении
  • информационная инфраструктура

и т.д.

При реконструкции систем управления на основе информационные технологии применяются различные методы оценки и аналитические модели. Методы оценки делятся на две основных группы:

  • формализованные – основанные на анализе измеряемых критериев. Применяются для решения задач управления оперативного уровня и частично задач тактического уровня. Используются управленцами нижнего и среднего звена;
  • неформализованные – основанные на опыте, интуиции, экспертных оценках. Применяются в основном для решения стратегических задач и частично тактических. Чаще, прерогатива топ-менеджмента.

Наиболее распространенными из аналитических моделей являются:

  • численные методы решения уравнений или их систем (применимо больше к формализованным методам оценки да и то не всегда)
  • теория игр (Используется для решения конфликтных ситуаций. Формализация схемы игры и есть формализация процесса подсчета результата);
  • теория полезности (основана на экспертных предпочтениях, расчете функции плотности вероятности каждого из рассматриваемых вариантов решения и вычисления уровня полезности каждого из вариантов)

теория статистических решений (исследует различные распределения изучаемого случайного процесса)

Поделись статьей!


Читай еще похожие статьи:

This entry was posted in Управление and tagged , , , , , , , , , , , , , , , . Bookmark the permalink.

Comments are closed.