Природа и состав функций управления. Взаимосвязь и единство функций процесса и структуры управления

Функции управления многообразны. К ним относятся: планирование, организацию, или правильнее организовывание, мотивацию и . Иногда к этим функциям относят и координацию, но чаще ее считают подфункцией, обеспечивающей согласование и взаимодействие остальных функций. между ними может быть описана следующей схемой:

Взаимосвязь общих функций менеждмента

Взаимосвязь общих функций менеждмента

Рис.1 Взаимосвязь общих функций менеждмента.

Краткое содержание каждой из общих функций менеджмента:

  1. Планирование – это «номер один», она касается целей организации и их достижения. Отвечает на вопросы: где мы находимся? Куда хотим идти? Как это сделать?
  2. Организация (организовывание) – это структура подразделений, делегирование полномочий и обязанностей, регламентация взаимоотношений, использование ресурсов.
  3. Мотивация – это приведение планов в действие, мобилизуя людей, побуждая их к работе.
  4. Контроль – это проверка людей и их работы для обеспечения выполнения плана. В процессе контроля можно получить ответы на следующие вопросы: чему мы научились? Что в следующий раз следует делать иначе? В чем причина отклонений от намеченного? Какое воздействие оказал контроль на принятие решений.

Мотивация и контроль составляют сущность руководства.

Координация согласованности в работе всех звеньев организации путем установления рациональных связей (коммуникаций) между ними. Характер этих связей может быть самым различным, так как он определяется координируемыми процессами. Наиболее часто используются отчеты, интервью, собрания, компьютерная связь, документы.

Поделись статьей!


Читай еще похожие статьи:

This entry was posted in Структуры, Управление and tagged , , , , , , , , , . Bookmark the permalink.

Comments are closed.