Механизм и методы управления. Система методов управления, их содержание, взаимосвязь и взаимодействие

Методы менеджмента – это приемы и средства, которыми пользуются менеджеры компаний чтобы достичь определенной цели и решить поставленные задачи. В качестве базы применения методов управления являются организационные системы.

Применяют для управления, три вида методов: организационные, управленческие (экономические) и социально-психологические.

Организационные методы.

Обеспечивают создание управляемой системы способной эффективно управлять и формирование процесса производства как управляемой системы. Управление есть а функции управления являются выражением этого воздействия.

Формирование управленческой системы связано с разработкой документации которая регламентирует нормирует и экономически инструктирует аппарата управления.

Различают три типа организационного воздействия: регламентирование, нормирование и инструктирование.

Управленческая деятельность регламентируется с помощью документов: положение о предприятии, положение об отделе, положение о руководителе, должностные инструкции, организационная карта (показывает участников управления при выполнении функций управления), организационная структура управления, положение о информационной системе (устанавливает связи между отделами на базе информ. потоков), устав предприятия (документ производственно-хозяйственную деятельность предприятия), план-график (регламентирует режим работы аппарата управления, графики совещаний и т.д.

Организационного нормирование это совокупность нормативов, определяющих организацию, типы, границы пределы процессов управления и производства. Они заключаются в разработке нормативов их использования. Предметом нормирования являются техника, и технология управления, информация методы управления. Документы которые разрабатываются : тех карты по управлению, инструкционные карты, карты информационных потоков.

Организационно-методическое инструктирование- это разработка методических указаний, рабочих инструкций, рекомендаций по вопросу управления

Организационное воздействие будет неполным, без распорядительного воздействия, которе осуществляется в форме приказа, распоряжения.

Управленческие (экономические) методы.

Это методы хозяйствования основанные на удовлетворении экономических интересов. Экономические методы, позволяют осуществить выбор форм и приемов воздействия они создают условия при которых предприятию не выгодно работать плохо.

Управляющая система при использовании экономических методов применяет: нормирование, контроль и .

Задачей управления бизнеса является определение издержек каждого участка бизнеса, и анализ его целесообразности.

Для повышения эффективности широко используются методы управления через центры ответственности, сущность управления заключается в представлении, что вся деятельность предприятия состоит в балансировании дохода и расхода. Такой подход позволяет эффективно выявлять долю затрат и доходов каждого подразделения, и таким образом определять себестоимость продукции и результаты деятельности подразделений.

Виды ответственности: ответственность за затраты, валовый доход, прибыль.

Для каждого элемента структуры центров ответственности определяют: плановые показатели, оценка результатов, система стимулирования.

Важнейшим элементов является оценка экономической и коммерческой эффективности. Экономическая выражается в производственно хозяйственных показателях, коммерческая в соотношении финансовых затрат и результатов обеспечивающих доходность. При оценке используют показатели: цена реализации, издержки производства, инвестиционные затраты, нормы запасов, проценты за кредит.

К мероприятиям по совершенствованию экономических методов относят:

Повышение научного уровня, совершенствование стимулирования, усиление эконом рычагов цены, тарифы, нормативы. Повышение надежности финансового планирования и т.д.

Социально-психологические методы.

Производственный коллектив может успешно работать при хорошо организованном и всестороннем управлении его деятельностью. Важно четко ставить цели и задачи на текущий период и перспективу, обеспечить правильный подбор кадров, создать благоприятные условия труда, разработать меры морального и материального стимулирования.

Важно анализировать социальную среду которая влияет на отношения подчиненных и руководителей. Виды социальных исследований: опрос, анкетирование, интервьюирование, наблюдение,

Социальный метод. Необходим для понятия характера взаимоотношений между членами коллектива, позволяет выявить симпатии и антипатии, характер отношений между коллегами.

Важнейшим моментом является формирование коллектива. Нормы управляемости это 7-9 человек, важно подобрать по психологическим и демографическим факторам (симпатии, совместимость характеров, интересы, типы темперамента холерик/меланхолик. Важно подобрать работников по возрасту, коллектив должен быть разновозрастным, важно формирование разнополого состава коллектива.

Заинтересованность в труде формируется на основе материального стимула, правильность разработки заключается в умелом сочетании стимулирования и наказания работника, при этом наказание не должно затрагивать личного достоинства человека.

Поделись статьей!


Читай еще похожие статьи:

This entry was posted in Методы, Управление and tagged , , , , , , , , , , , , , , , , , , . Bookmark the permalink.

Comments are closed.