Цели и стратегии. Стратегический менеджмент

С формальной точки зрения, менеджмент (или  стратегическое управление) – это обоснование  и  выбор перспективных целей развития предприятия и повышения его конкурентоспособности, их закрепление в долгосрочных планах, и разработка целевых программ, обеспечивающих    намеченных  целей. Можно также сказать, что стратегическое управление – это такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как на основу организации, ориентирует производство на запросы потребителей, осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, в соответствии с изменениями окружающей среды и позволяющее добиваться конкурентных преимуществ, что позволяет организации выживать и достигать своей цели в долгосрочной перспективе.

Стратегический менеджмент можно рассматривать как совокупность пяти взаимосвязанных управленческих процессов:

  1. Анализ среды. Включает в себя анализ макроокружения, непосредственного окружения, внутренней среды организации.
  2. Определение миссии и целей. Определение миссии и целей организации, рассматриваемое как один из процессов стратегического управления, состоит из трех подпроцессов, каждый из которых требует большой и ответственной работы. Первый подпроцесс состоит в формировании  миссии фирмы. Далее идет подпроцесс определения долгосрочных целей. И завершается эта часть стратегического управления подпроцессом  установления краткосрочных целей. Формирование миссии и установление целей фирмы приводят к тому, что становится ясным для чего функционирует фирма и к чему она стремится.
  3. Выбор стратегии. После того как определены миссия и цели, наступает этап анализа и выбора стратегии. На этом этапе принимается по поводу того, как, какими средствами фирма будет добиваться достижения целей. Определение стратегии — это отнюдь не составление плана действий. Определение стратегии — это принятие решения по поводу того, что делать с отдельным бизнесом или продуктами, как и в каком направлении развиваться организации, какое место занимать на рынке и т.п.
  4. Выполнение стратегии. Особенность процесса выполнения стратегии состоит в том, что он не является процессом ее реализации, а лишь создает базу для реализации стратегии и достижения фирмой поставленных целей. Основная задача этапа выполнения стратегии состоит в том, чтобы создать необходимые предпосылки для успешной реализации стратегии. Таким образом, выполнение стратегии— это проведение стратегических изменений в организации, переводящих ее в такое состояние, в котором будет готова к проведению стратегии в жизнь.
  5. Оценка и выполнения. Основные задачи любого контроля следующие:
  • определение того, что и по каким показателям проверять;
  • оценка состояния контролируемого объекта в соответствии с принятыми стандартами, нормативами или другими эталонными показателями;
  • выяснение причин отклонений, если таковые вскрываются в результате проведенной оценки;
  • осуществление корректировки, если она необходима и возможна

Стратегический менеджмент предполагает реализацию следующих функций:

  1. определение  целей  фирмы  с  учетом  рыночной  ситуации;
  2. определение  средств  достижение  этих  целей;
  3. сегментация,  то  есть  разделение  общей  цели  на  подцели;
  4. разработка  соответствующих  перспективных  планов  и  программ.

Поделись статьей!


Читай еще похожие статьи:

This entry was posted in Стратегии, Управление and tagged , , , , , , , , , , , , , . Bookmark the permalink.

Comments are closed.