Управленческие решения. Процесс их подготовки и принятия

Управленческое – это результат конкретной управленческой деятельности менеджмента. решений является основой управления, является творческим процессом в деятельности руководителя.

Процесс подготовки и принятия решений включает:

  • постановку цели;
  • изучение проблемы;
  • выбор и обоснование критериев эффективности и возможных последствий решения;
  • обсуждение со специалистами различных вариантов решения проблемы (задачи); выбор и формулирование оптимального решения;
  • принятие решения;
  • конкретизацию решения для его исполнителей.

Управленческое решение как процесс состоит из стадий: подготовка: принятие и реализация решения

На стадии подготовки управленческого решения проводится экономический анализ ситуации, поиск, сбор и обработка информации, а также выявляются и формируются проблемы, требующие решения.

На стадии принятия решения осуществляется разработка и альтернативных решений; отбор критериев выбора оптимального решения; выбор и принятие наилучшего решения.

На стадии реализации решения принимаются меры для конкретизации решения и доведения его до исполнителей, осуществляется контроль за ходом его выполнения, вносятся необходимые коррективы и дается оценка полученного результата от выполнения решения.

Управленческие решения могут быть:

  • обоснованными, принимаемыми на основе экономического анализа расчета,
  • интуитивными, которые, содержит в себе вероятность ошибок и неопределенность.

Принимаемые решения должны основываться на достоверной, текущей и прогнозируемой информации, анализе всех факторов, оказывающих влияние на решения, с учетом предвидения его возможных последствий.

Методы принятия решений, направленных на намеченных целей, могут быть различными:

  1. метод, основанный на интуиции управляющего;
  2. метод, основанный на понятии “здравого смысла”;
  3. метод, основанный на научно-практическом подходе.

Механизм принятия управленческих решений

  1. Общее руководство принятием решений предполагает, что процесс принятия решений находится в руках одного линейного (общего) руководителя, который подчинен в свою очередь вышестоящему руководителю.
  2. Правила принятия решений или нормативы, обычно разрабатываются и издаются самими фирмами.
  3. Принятие двусторонних решений руководителями одного уровня на основе индивидуального взаимодействия осуществляется без согласования со своими общими руководителями.
  4. Целевые группы действуют на основе группового взаимодействия и принимают решения, касающиеся конкретных вопросов совместной деятельности для достижения установленных целей.
  5. В матричных структурах, в отличие от двух предыдущих горизонтальных механизмов, руководителю проекта предоставляются линейные права, аналогичные тем, которые даются руководителям функциональных подразделений.

Поделись статьей!


Читай еще похожие статьи:

This entry was posted in Решения, Управление and tagged , , , , , , , , , , , , , , , , , , , . Bookmark the permalink.

Comments are closed.